Студенческий ректор. Каким ему быть?

Студенческое самоуправление – миф или реальность? Насколько оно эффективно и каким должно быть в идеале? – об этом мы решили поговорить с Мурадом Гайдарбековым, ныне преподавателем арабского языка ИТиМО, обучающемся в магистратуре, а в недавнем прошлом выпускником факультета теологии нашего института.

Собеседника для развития этой темы мы выбрали не случайно. Мурад Гайдарбеков в годы учебы успевал не только хорошо учиться и участвовать во всех мероприятиях вуза, не только был неоднократным призером и победителем различных всероссийских и республиканских конкурсов по арабскому языку. Он был известен в ИТиМО и как лидер органов студенческого самоуправления. И потому, нам кажется, что его ответы на наши вопросы о студенческом самоуправлении, его мнение по поводу эффективности работы введенного в вузе органа будет интересно читателям.

- Мурад, вы стали первым студенческим ректором ИТиМО и возглавляли орган студенческого самоуправления четыре года, что вы можете сказать о вашей работе со студентами за все это время?

- Еще три года назад моя должность не называлась так громко «студенческий ректор» и студенческого самоуправления со всеми вытекающими из него правами и обязанностями теоретически не существовало. Тогда я был старшим старостой института. И только в последний год моей учебы, моя, а также тех, кто занимался самоуправлением, общественная работа приобрела официальный статус.

Сейчас, оглядываясь назад, я не могу сказать, что в те годы студенческого самоуправления не было, и мы ничего не сделали – это было бы излишней скромностью. Ну и сказать, что в своей работе мы достигли всего, что было намечено, и все поставленные задачи были безукоризненно выполнены, тоже было бы неправильно. Могу сказать только одно - с момента подписания ректором приказа о студенческом самоуправлении работать стало гораздо легче, повысилась ответственность студентов, продуктивность работы студенческого управления, а самое главное мы получили признание, как со стороны преподавательского состава, так и со стороны студентов, что так не хватало в предыдущие годы.

- По чьей инициативе было создано студенческое самоуправление, и какие функции на него возлагались изначально?

- Инициатива принадлежала ректорату института. Немалый вклад внесли также заместители ректора по воспитательной работе Ш.М. Мухитдинов и А.А. Самедова. Поначалу нам было трудно. Мы не совсем понимали, какие функции и обязанности возложены на нас, а шаблонные структуры и положения федерального масштаба о студенческом самоуправлении мало что объясняли для конкретной работы. Тем более, что надо было учитывать уникальность нашего вуза, его специфику и особенность, религиозный компонент в образовании, а также традиции и культуру Дагестана.

Мы должны были понимать, что наше учебное заведение нового типа, и для исключительно высокого уровня его работы необходимо немало времени и усилий, в том числе и для организации четкой политики в плане студенческого самоуправления. Ведь предполагалось, что организация студенческого самоуправления займет достойное место в учебной, воспитательной, организационной работе ИТиМО и принесет немало пользы институту.

- Какой опыт приобрели Вы, работая студенческим ректором? С какими сложностями пришлось столкнуться, и кто вам помогал во время работы?

- Если подробно вспомнить мою четырехлетнюю работу в студсовете, то приобретенный мною опыт неоценим. Я получил огромную пользу и позитив, работая в студенческом самоуправлении и будучи студенческим ректором. Именно студсовет научил меня организаторской, управленческой работе.

Конечно, без сложностей не обходилось, но в трудные минуты я всегда обращался за советом к нашему ректору Максуду Ибнугаджаровичу, который, несмотря на свою занятость и насыщенный график регулярно оказывал нам посильную помощь и с пониманием относился к мнению студентов. Пользуясь случаем, мне хотелось бы лично поблагодарить Максуда Ибнугаджаровича за предоставленное мне доверие и оказанную помощь.

- Нравится ли Вам общественная работа, и не исключаете ли Вы ее для себя теперь, когда стали преподавателем?

- Девять лет назад, по окончании общеобразовательной школы, мне была выдана характеристика для поступления в вуз, написанная классным руководителем. Один из пунктов характеристики гласил, что я был хорошим организатором в общественной жизни школы. Я вчитывался в это и понимал что это неправда, ведь в школьные годы практически никогда не принимал участия в организации тех или иных мероприятий. А теперь спустя четыре года, имея опыт работы в студенческом совете, я убежден, что в душе я остался общественником. Эта работа мне нравится, и я намерен спустя некоторое время вернуться к ней.

- Сейчас в ИТиМО назначен новый студенческий ректор – второкурсник факультета экономики и информатики Руслан Гитинов. Вы имеете немалый опыт работы со студентами. Готовы ли помочь новому органу студенческого самоуправления?

- Несмотря на занятость и отсутствие времени, я всегда готов помочь и поддержать нового студенческого ректора. И если у меня не всегда хватает времени быть в гуще событий общественной жизни и самому организовывать те или иные мероприятия, то помочь советом, обсудить те или иные планы, задачи и проекты, стоящие перед студенческим ректором и его командой, я всегда готов. А с Русланом Гитиновым мы периодически видимся и обсуждаем наболевшие проблемы и планы. Я очень постараюсь быть максимально полезным для нового студенческого органа и всегда буду рад помочь, поддержать, посоветовать.

- Спасибо за интересную беседу, Мурад.Пусть Всевышний поможет осуществить все намеченное Вами, и пусть милость Аллаха всегда сопровождает Вас.

Источник: http://itimo.ru/

Интервью