Остатки и Останки

Довольно мне одного Аллаха

На самом деле самым счастливым человеком на земле является тот, кто осознаёт, что одного-единственного Всевышнего ему вполне достаточно. Тому, кто имеет в жизни много, это сложнее осознать, чем тому, у кого ничего и никого нет. Поверить в эту истину просто, если ты не однажды уже просыпался с желанием поесть, при этом имея в наличии лишь пустые холодильник и кошелёк, выходил из своего дома, положившись на Милость Творца и… возвращался к вечеру с сытым желудком.

Проникнуться и взять за правило не расстраиваться, что бы не терял в этой жизни, если у тебя осталось Довольство тобой твоим Господом, – сложно… но чем меньше у тебя остаётся, тем проще. Может, поэтому богатство названо испытанием? Имущий боится потерять то, что у него есть, и бывает, он забывает, что на самом деле в единственной реальности – духовной – у него есть только Аллах и Его Воля. Стоит Всевышнему сказать «Будь!» – и оно будет.
Вы помните, как испытывал Всевышний раба своего Аюба (библ. Иова) (мир ему)? У многих ли живущих в достатке и семейной идиллии хватит сил, потеряв всё, – сохранить любовь своего Господа? Не возроптать, не обидеться, не впасть в депрессию до такой степени, что уже и намаз делать лень, не увлечься заманчивым и оправданным (потому что жизнь пошла тяжёлая) «кризисом веры»? Потерять всё и остаться… с прибылью, потому что – «довольно мне одного Аллаха», математика наоборот, сплошные минусы, ведущие после нуля к положительной сумме. На самой низшей точке нищеты и болезни, из глубины своих бед, Аюб (мир ему) взывал к Аллаху, не сомневаясь в Его исключительной доброте и восхваляя Его за неё. И Аллах закрепил память о подвиге веры Аюба (мир ему), передав свои слова в Коране: «Помяни также Аюба (Иова) (мир ему), который воззвал к своему Господу: ”Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных”. Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок ещё столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» (сура «Аль-Анбийа», аяты 83–84).

Верующему человеку невозможно потерять всё. Потому что у него остаётся Всевышний. Остаётся в остатке? Ну, тогда это очень большой «остаток», потому что если хорошо подумать и взвесить, то окажется, что всё, что мы имеем помимо Него, намного меньше и незначительнее, чем Его Милость и Довольство… не говоря уже о Его Любви.

«Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения, прощение Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения. Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, кто уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова Милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (сура «Аль-Хадид», аяты 20–21).

Цена Его Милости – Рай. Идущий к Раю не может быть нищ. А имеющий самого Доброго Покровителя не может быть обездоленным. Только представьте вокруг вас миллионы людей, у которых нет веры во Всемогущего и Единственного Бога!!! Всё, что есть у них, это «остаток», то, что остаётся, когда вера уходит из сердца, а потом останки – то, что остаётся от тела, которое покинула душа. Пусть список оставшегося длинён и впечатляющ: «бентли», дом в престижной зоне, счёт в самом надёжном банке, размер счёта тоже весьма… Или: семейное счастье, дети, слава, уважение близких. Даже любовь в её романтическом смысле между мужем и женой, сильная, красивая… она всё равно лишь убогий остаток. Потому что никто из тех, кто не имеет в сердце веры в Аллаха и не совершает дела, свидетельствующие об этой вере, не проживёт дольше ста, максимум ста двадцати лет, а его останки будут похоронены. Сравните их с вечной жизнью… остаток, не правда ли?

Однако мало кому из нас выпадают такие испытания, как Аюбу (мир ему), ведь обещано, что каждому будет дано только то, что он сумеет вынести. А такой веры, как у пророков и посланников, нет у нас, обычных мусульман. Нам даже в Коране Аллах говорит, что «Если же вы боитесь бедности, то Аллах, если пожелает, обеспечит вас богатством из Своей Милости. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый» (сура «Ат-Тауба», аят 28).

Фактически, если мы просто банально боимся бедности, то нам довольно одного Аллаха для того, чтобы ситуация изменилась. Однако лучше всё-таки страх проявлять в богобоязненности, потому что страх бедности унизителен, а страх перед Всевышним может возвысить нас до положения обитателей райских кущей.

«Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (сура «Аль-Кахф», аят 46).

Одним из самых ярких примеров того, насколько можно положиться на Аллаха и как правильно расставить внутри себя приоритеты, определив, что главное, а что «остаток», является пророк Ибрахим (Авраам) (мир ему). Вот кто поистине никогда не забывал, откуда приходит к нему то, что он имеет и куда потом придёт с отчётом о своих делах. Вы помните, наверное, что доказательством подобного был поступок этого человека, когда он безропотно пошёл приносить в жертву своего сына. Потому что такова была Воля Творца. А также по Воле Его отвёл и оставил в пустыне свою жену с младенцем. Он знал, что довольно ему одного Аллаха, и ради сохранения его Любви был готов на подвиги послушания. В Коране этого любимого раба Создатель возвысил, назвав Своим другом.

Вот как молился Авраам (мир ему) Аллаху:
«Который сотворил меня и ведёт прямым путём, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния. Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками! Оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях! Сделай меня одним из наследников Сада блаженства! Прости моего отца, ибо он был одним из заблудших! И не позорь меня в День воскресения – в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому» (сура «Аш-Шуара», аяты 78–88).

Нет ничего в этой жизни, что мы получаем сами или что пришло к нам само. Вне зависимости, верующий человек или нет – всё, что он имеет, дано ему Аллахом. А вот будет его имущество и семья «остатком» или дополнением к главному – Довольству Аллаха – зависит от осознанной работы души каждого субъекта, от его веры и дел, её подтверждающих.

Источник: http://islam.ru
Об исламе